Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 07:08

МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 12" (школа с. Зипуново)

Меню сайта
Форма входа

Организация питания



 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу директора школы

от   20.09.2011     №    56





 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации питания учащихся


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная  школа села Зипуново»


 

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.   Положение  о  порядке  организации  питания  обучающихся  в  Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная  школа села Зипуново»   (далее –  "Положение")  устанавливает  порядок  организации  рационального  питания  обучающихся  в  школе,  определяет  основные  организационные  принципы,  правила  и  требования  к  организации  питания  учащихся,  регулирует  отношения  между  администрацией  школы  и  родителями (законными  представителями).

  1.2.   Положение  разработано  в  целях  организации  полноценного  горячего  питания  учащихся,  социальной  поддержки  и  укрепления  здоровья  детей,  создания комфортной среды образовательного процесса.

1.3.  Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании"; Типовым положением об образовательном учреждении;  СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические  требования  к  организации питания обучающихся в ОУ,  учреждениях начального и среднего профессионального образования";

1.4.  Действие настоящего Положения  распространяется  на всех обучающихся в  школе.

1.5.  Настоящее  Положение  является  локальным  нормативным  актом,  регламентирующим деятельность школы по вопросам питания, принимается  на педагогическом совете и утверждается приказом директора школы.

1.6.   Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения  к  Положению  принимаются  в  порядке,  предусмотренном  п.1.5.  настоящего  Положения.

1.7.   После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов  и  разделов)  в  новой  редакции  предыдущая  редакция  автоматически  утрачивает силу.  


 

2.  ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основными целями и задачами при организации питания учащихся в  МБОУ ООШ с. Зипуново  являются:

 2.1. обеспечение  учащихся  питанием,  соответствующим  возрастным  физиологическим  потребностям  в  пищевых  веществах  и  энергии,  принципам рационального и сбалансированного питания;

2.2. гарантированное  качество  и  безопасность  питания  и  пищевых  продуктов, используемых для приготовления блюд;

2.3. пропаганда   полноценного и здорового питания;

2.4. модернизация  школьного  пищеблока  в  соответствии  с  требованиями  санитарных норм и правил, современных технологий;

2.5. использование  бюджетных  средств,  выделяемых  на  организацию  питания,  в  соответствии  с  требованиями  действующего  законодательства.

 

3.  ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ

3.1.  Организация  питания  учащихся  является  обязательным  направлением деятельности Школы.

 3.2.  Для  организации  питания  учащихся  используется  специальное  помещение (пищеблок),  соответствующее  требованиям  санитарно- гигиенических норм и правил по следующим направлениям:

- соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;

- обеспеченность  технологическим  оборудованием;

- наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;

- обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в  необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;

- наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;

- соответствие  иным  требованиям  действующих  санитарных  норм  и  правил в РФ.

3.3.         В пищеблоке постоянно должны находиться:

-  журнал  учета  фактической  посещаемости  учащихся;

- журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;

- журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья;

- журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;

- журнал учета температурного режима холодильного оборудования;

- ведомость  контроля  рациона  питания;

- копии  примерного 10-дневного  меню;

- ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;

- приходные  документы  на  пищевую  продукцию,  документы,  подтверждающие  качество  поступающей  пищевой  продукции  (накладные,  сертификаты  соответствия,  удостоверения  качества,   документы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.);

- книга отзывов и предложений.

3.4  Администрация  школы  совместно  с  классными  руководителями  осуществляет  организационную  и  разъяснительную  работу  с  обучающимися  и  родителями (законными  представителями)  с  целью  организации  горячего  питания  учащихся  на  платной  или  бесплатной  основе.

3.5.  Администрация  школы  обеспечивает  принятие  организационно- управленческих  решений,  направленных  на  обеспечение  горячим  питанием  учащихся,  принципов  и  санитарно-гигиенических  основ  здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы  с родителями (законными представителями) учащихся.

3.6.  Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно- эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся  в  ОУ,  учреждениях  начального  и  среднего  профессионального  образования",  утвержденными  постановлением  Главного  государственного  санитарного  врача  РФ №45 от 23.07.2008 года.

3.7.  Питание  в  школе  организуется  на  основе  разрабатываемого  рациона  питания  и  примерного  десятидневного  меню,  разработанного  в  соответствии  с рекомендуемой формой  составления  примерного  меню  и  пищевой  ценности  приготовляемых  блюд,  а  также  меню-раскладок,  содержащих  количественные  данные о рецептуре блюд.

3.8.   Примерное  меню  утверждается  директором  школы

3.9. Цены производимой в школьной столовой продукции (стоимость готовых  кулинарных блюд, стоимость завтраков и обедов) определяются исходя из  стоимости продуктов питания.

3.9.   Обслуживание  горячим  питанием  учащихся  осуществляется сотрудниками МУБ «Оскар», имеющими  соответствующую  профессиональную  квалификацию,  прошедшими  предварительный (при  поступлении  на  работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке,  имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.

3.10.   Поставку  пищевых  продуктов  и  продовольственного  сырья  для  организации питания в школе осуществляют МУБ «Оскар».

 3.11.   Гигиенические  показатели пищевой  ценности  продовольственного сырья  и  пищевых  продуктов,  используемых  в  питании  учащихся,  должны  соответствовать СанПиН 2.4.5.2409-08.

3.12. Медико-биологическая  и  гигиеническая  оценка  рационов  питания  (примерных  меню),  выдача  санитарно-эпидемиологических  заключений  о  соответствии  типовых  рационов питания (примерных меню) санитарным правилам и возрастным  нормам  физиологической  потребности  детей  и  подростков  в  пищевых  веществах и энергии, плановый контроль организации питания, контроль  качества  поступающего  сырья  и  готовой  продукции,  реализуемых  в  школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.

3.13.   Директор  школы  является  ответственным  лицом  за  организацию  и  полноту охвата учащихся горячим питанием.

3.14. Приказом  директора  школы  из  числа  административных  или  педагогических работников  назначается лицо, ответственное за организацию горячего питания на текущий  учебный  год.

 

4.     ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ.

4.1.  Питание  учащихся  организуется   за  счет средств  регионального бюджета, средств местного бюджета и родительской оплаты.

 4.2.  Ежедневные  меню  рационов  питания  согласовываются  директором  школы,  меню  с  указанием  сведений  об  объемах  блюд  и  наименований  кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале.

4.3.   Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме  односменной работы школы и пятидневной учебной недели.

 4.4.  Отпуск  горячего  питания  обучающимся  организуется  по  классам   на переменах продолжительностью   20  минут,  в  соответствии  с  режимом  учебных  занятий.  В  школе  режим  предоставления  питания  учащихся  утверждается  приказом  директора  школы ежегодно.

 4.5.  Ответственный  дежурный  по  школе  обеспечивает  сопровождение  учащихся классными руководителями, педагогами в помещение столовой.  Сопровождающие  классные  руководители,  педагоги  обеспечивают    соблюдение  режима  посещения  столовой,  общественный  порядок  и  содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют  личную гигиену учащихся перед едой.

4.6.  Организация  обслуживания учащихся  горячим  питанием  осуществляется  путем  предварительного  накрытия  столов.

4.7.  Проверку  качества  пищевых  продуктов  и  продовольственного  сырья,  готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических  режимов  осуществляет  бракеражная  комиссия.  Состав  комиссии  на  текущий  учебный  год  утверждается приказом директора школы. Результаты проверок заносятся  в  бракеражный  журнал.

4.8.  Ответственное лицо за организацию горячего питания в школе:

- проверяет  ассортимент  поступающих  продуктов  питания,  меню;

- осуществляет контроль соблюдения  графика  отпуска  питания  учащимся,  предварительного  накрытия  (сервировки) столов;

- принимает  меры  по  обеспечению  соблюдения  санитарно- гигиенического режима.
 

5.  КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ.

5.1.  Контроль  организации  питания,  соблюдения  санитарно- эпидемиологических  норм  и  правил,  качества  поступающего  сырья  и  готовой  продукции,  реализуемых  в  школе,  осуществляется  органами  Роспотребнадзора.

5.2.  Контроль  целевого  использования  бюджетных  средств,  выделяемых  на  питание  в  ОУ,  осуществляет  МБУ "Централизованная  бухгалтерия ".

5.3.  Контроль  целевого  использования,  учета  поступления  и  расходования  денежных  и материальных  средств осуществляет  МБУ "Централизованная  бухгалтерия ".

5.4.   Текущий  контроль  организации  питания  школьников  в  учреждении  осуществляют ответственный за питание и представитель родительского комитета, представители профсоюзной  организации  школы.



 

График предоставления питания на 2014-2015 учебный год

1 перемена - 1-5 классы  - 10.40-11.00

2 перемена - 6-9 классы -  11.45 - 11.05

 

План работы по контролю за организацией и качеством питания 

 



 

мероприятие сроки ответственные
1. Проверка двухнедельного меню сентябрь медицинский работник
2. Проверка целевого использования продуктов питания и готовой продукции ежемесячно ответственный за питание
3. Проверка соответствия рациона питания согласно утвержденному меню ежедневно ответственный за питание
4. Использование финансовых средств на питание учащихся октябрь апрель директор школы социальный педагог
5. Организация просветительской работы октябрь апрель классные руководители
6. Анкетирование учащихся и их родителей по питанию

ноябрь

май

классные руководители
7. Контроль за качеством питания ежедневно

повар

медицинский работник

8.Составление табелей питания ежемесячно ответственный за питание




 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта

Памятные даты ВОВ

Чайковская художественная галерея































Архив записей

Пермский край, Чайковский район, с. Зипуново © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz